Маркетплейсы предлагают свои правила игры, которые при этом периодически меняют, что создает определенные риски всем, кто с ними работает, заявил в беседе с НСН Дмитрий Галочкин. Так, он прокомментировал забастовку пунктов выдачи заказов Wildberries, которые закрылись во многих регионах России до тех пор, пока маркетплейс не перестанет штрафовать их за возвраты товара и брак. По словам Галочкина забастовки рано или поздно должны были начаться.
«Все это должно привести к нахождению компромисса в будущем, чтобы все в дальнейшем было взаимовыгодно и справедливо. Я оцениваю эти забастовки положительно. Все остальные, кто пользуется услугами Wildberries, внимательно следят за тем, как компания обходится со своими клиентами и контрагентами. В интересах самой Wildberries прийти к взаимовыгодному решению», - считает эксперт. Он подчеркнул, что это не первый и не последний случай забастовок.
«Если одна сторона не желает договариваться, то другая сторона вправе решать вопрос другим путем, в том числе во внесудебном порядке путем проведения забастовок. Во всем мире это очень распространено и является проверкой устойчивости системы. В данном случае – системы устойчивости маркетплейсов. Это отрасль новая. Она возникла 5-10 лет назад, и как любая система, со временем будет только усложняться. В область маркетплейсов сейчас уходит вся экономика, поэтому, чем больше таких событий, тем больше отлаживается система», - отметил Галочкин.
Ранее председатель Союза потребителей России Петр Шелищ в разговоре с НСН заявил, что Ассоциация компаний интернет-торговли могла бы разработать стандарты взаимодействия российских маркетплейсов, в частности Wildberries, с пунктами выдачи заказов и потребителями.
Жители Урала поддерживают бастующих сегодня владельцев ПВЗ Wildberries
На Урале жители заявили о солидарности с работниками маркетплейса, сообщает Е1.ru. Некоторые из жителей Екатеринбурга заявили, что собираются прекратить использование сервиса, по крайней мере, до того, как требования работников ПВЗ не будут удовлетворены. Ранее забастовка работников маркетплейса началась на Дальнем Востоке и в Сибири. Пункты выдачи Wildberries на Дальнем Востоке и Иркутске не открылись. Сотрудники устроили забастовку из-за огромных штрафов. Менеджеры не хотят отдавать 40% заработанных денег за испорченные товары, в основном одежду. Сообщается, что после вычета штрафов от зарплаты и вовсе ничего не остается. Больше информации в источнике.
15 марта Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 275599-8 "О занятости населения в Российской Федерации". С докладом выступил член Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрей Исаев. От фракции "СРЗП" вопросы задали Яна Лантратова, Михаил Делягин, Андрей Кузнецов, выступил Андрей Кузнецов.
Михаил Делягин:
- Уважаемый Андрей Константинович, вопрос о платформенной занятости. Вот у нас сейчас происходит забастовка Wildberries из-за нечеловеческих условий функционирования и, по сути дела, произвола, который больше характерен для рабовладельческих обществ, а не для управляемых на основе закона и демократии, как наша. Скажите, пожалуйста, на основании вот этого вот закона мы с вами сможем защитить этих людей, людей, которые работают в рамках больших платформ, в том числе формально являются предпринимателями и индивидуальными предпринимателями, от произвола, который переходит в агрессию, в запугивание, чуть ли не в террористические действия со стороны уважаемых руководителей этих цифровых платформ? Спасибо большое.
Андрей Исаев:
- Спасибо, Михаил Геннадьевич. Разделяю вашу озабоченность в данном вопросе. Мы изначально, когда готовили текст законопроекта, планировали предусмотреть меры регулирования уже в рамках данного закона. Однако дискуссия с участием сторон социального партнёрства показала, что необходим отдельный законодательный акт об особенностях регулирования платформенной занятости. И такой акт мы намерены подготовить, проект закона, ко второму чтению рассматриваемого законопроекта. Хочу также сказать о том, что между сторонами социального партнёрства здесь есть дискуссия, поскольку работодатели считают, что это в большей степени гражданско-правовые отношения, профсоюзы – что в большей степени трудовые отношения. Тем не менее, при разности теоретических подходов, мы считаем, что урегулировать эти новые, качественно новые для рынка труда взаимоотношения, мы сможем, не вдаваясь в теоретические определения, в том числе предусмотреть возможность создания объединений и профсоюзов, платформенно-занятых, и создания совета операторов цифровых платформ, между которыми будут вестись переговоры по обеспечению надлежащих условий труда. Спасибо за ваш вопрос.