Новости и события

01 Апрель 2022

Профсоюзное «братство» ITF в период санкций

Профсоюзное «братство» ITF в период санкций

Месяц с лишним Запад пинает судовладельцев (а значит, и моряков), отвечающих требованиям «блокады»: плавающие под флагом Российской Федерации, приписанные к порту Российской Федерации, принадлежащие собственнику из России, контролируемые Российской Федерацией, зафрахтованные компанией Российской Федерации, и даже — управляемые оператором из Российской Федерации.

Как это выглядит на практике?

Танкер «Seacode» под немецким флагом, вроде не отвечал критериям блокады, но попал под бойкот британского профсоюза «Unite» по причине происхождения груза из России. Британский профсоюз проявил инициативу, явно забежав впереди паровоза. И даже обратился с полезной инициативой к правительству своей страны.

Британия, и без того закрывшая свои порты для судов, призывает перехватывать грузы.

Другой британский профсоюз, «Unison», гонял от порта к порту российские газовозы под флагом Кипра: «Вилькицкий» и «Литке», и победил — лишил фрахта и прогнал на Ближний Восток.

Печально, что эти «неформальные действия» — сугубо профсоюзная инициатива, дополняющая политику своих правительств и межправительственных организаций, которые начали делить моряков по национальному признаку.  Власти совместно с профсоюзами (входящими в ITF) официально не допускают российские суда с российскими экипажами в свои порты, а если и разрешают судам зайти в порт, то с помощью профсоюзов докеров, входящих в ITF, не разгружают и подвергают бесконечной проверке инспекторами портового контроля на предмет соблюдения Парижского и Токийского меморандумов и «естественно» находят нарушения, позволяющие российские суда задержать в порту. Особенно в этом преуспели Франция и Польша.

На глобальном уровне эти незаконные меры, по итогу, действуют на разрушение логистики перевозок по всему миру, и бумеранг в любом случае прилетит и на страны, которые это практикуют.

Российский Регистр судоходства изгоняется из сообщества  классификационных обществ и лишается прав. А как быть, например, с соблюдением Сводной Конвенции МОТ-2006 «О труде в морском судоходстве (MLC-2006), или она уже тоже не действует? По факту она уже нарушается, так как делит моряков по национальному признаку, что Конвенцией запрещено.

Для флага Российской Федерации зависло обновление программ картографии и навигации, а это угроза безопасности мореплавания.

Кольцо блокады закрыло для судов СовКомфлота  (SCF) страны ЕС и Северо-Американский континент. Для судов SCF оставалось свободным для захода только Тихоокеанское побережье. «Братский профсоюз» ILWU (The International Longshore and Warehouse Union), входящий в ITF, объявил бойкот всему российскому флоту в 29-ти портах, включая Канаду.

Профсоюз ILWU – это, по факту, братство ирландских разбойников, которое традиционно устраивает бойкоты по политическим мотивам: например, для флага СССР в период афганской войны или после падения « Боинга».

Вместе с ILWU  «в целях поддержки народа Украины и  братьев - моряков и докеров Украины» шведский профсоюз  SECO  тоже объявил  российским морякам бойкот по политическим причинам.

Именно морякам,  ведь бойкот заявлен не только против грузовых операций и транзита, но и против швартовки и  буксировки, а это и зарплата моряков, — вот такое профсоюзное «братство».

Американские и шведские профсоюзы — членские организации МФТ (ITF), официально заявляющей, что МФТ — международное братство профсоюзов, и стоит вне грязной политики, разделяющих «братьев». Солидарность - превыше всего. А на деле, трудящиеся Британии и Ирландии, Канады и США, Польши и Франции действительно солидарны лишь в одном: приложении принципа коллективной ответственности ко всем русским, от олигарха на яхте до матроса «река-море».

Международная солидарность по факту оказалась блефом, в лучшем случае это сказка, а в худшем - пропаганда.  Кстати, прежде двадцать второго июня в 1941-м была солидарность другая, братство с пролетариатом германским.

Кампания «гони флаг Российской Федерации» (и все, с ним связанное), организованная на государственном уровне и подхваченная профсоюзами МФТ, на редкость заразительная вещь. Оказывается, бойкотом можно заниматься прямо на работе, то есть не работая, а с азартом кроя матом русское судно вместо заказанной бункеровки, как это сделал капитан грузинского танкера с рейда Батуми.

Или, как «бесстрашный» американский лоцман из Майами, официально заявил о претензиях к флагу Российской Федерации, отказал в обслуживании проходки судна (это уже угроза безопасности не только судна, но и порта и портовых сооружений), и тут же сделался «героем».

По результатам такого творчества масс, проявленного на международном уровне, примерно 1505 морских судов, так или иначе связанных с Российской Федерацией, попали под задержания, демонстративный отказ и бойкот со стороны властей порта, частных компаний и профсоюзов (данные агентства Windward).

Однако из этой армады судов, ТОЛЬКО 18 СУДОВ ФОРМАЛЬНО (даже по их критериям) ОТВЕЧАЛИ КРИТЕРИЯМ САНКЦИЙ.

Полторы тысячи пострадавших судов, а это в среднем пятнадцать тысяч моряков, тоже безвинно пострадавших.

Большинство пострадавших судовладельцев имеет коллективные договоры, одобренные и навязанные ITF, и только такие договоры, по мнению ITF, могут защитить права моряков. Но на практике оказалось, что это не так. Впрочем, защита гарантировалась не бесплатно. По условиям этих коллективных договоров (все они заключаются через Лондон), ITF берет триста долларов за каждое рабочее место на борту. Объясняя судовладельцу, что взамен судоходная компания получает полный иммунитет от бойкотов, индустриальных акций и прочих задержаний. И выдает «охранную грамоту» — голубой или зеленый сертификат. А получается, что этот сертификат, просто некая почетная грамота, подтверждающая, что договор имеется, но это не документ, а просто фантик.

И эти «фантики» ITF выдает судовладельцам только через преданные (аффилированные) профсоюзы.

В России – это РПСМ (Российский профсоюз моряков, базовая членская организация Конфедерации труда России КТР). Получается, что РПСМ в составе МФТ - это не столько «смотрящий», сколько верный, а по сути, колониальный член, выполняющий волю хозяина. И отмалчивается эта тайная организация РПСМ в силу свойств своего хитрого бизнеса.

Тем временем на место покинувших рынок судовладельцев Российской Федерации выплывают иностранные судовладельцы.  Например, на терминалы Новороссийска зашла Норвежская судоходная компания «Frontline», зачерпывая груз нефти в сто тысяч тонн. Не встречая ни малейшего публичного возражения -  вроде лозунга британских докеров или шуток грузинского капитана.

И разумеется, за весь период этой «солидарити кампейн» ни звука, ни жеста за российский флаг, моряков и судовладельцев, так и не произвел РПСМ.
Зато РПСМ официально выступил за права британских моряков, затеявших трудовой спор с британской же компанией. Ясное дело, пришел приказ от хозяина из Лондона. РПСМ взорвался негодованием. Все же - там интересы восьмисот британцев, а на 1505-ти судах всего пятнадцать тысяч россиян (где в основном коллективные договоры РПСМ).

Хотя бы из чувства элементарной справедливости РПСМ можно и следовало заступиться?

Нет, нельзя, бизнесом не рискуют.

РПСМу, который получает от иностранных компаний удержания с головы и заработка российских моряков - инофлажников, нет разницы между Совкомфлотом и Фронтлайн: тот и другой обеспечивают перечисления «взносов» автоматически.

Причем Фронтлайн еще и получше Совкомфлота будет: не требует собирать заявления с моряков о вступлении в профсоюз.

И проясняется схема по перечислению иностранных средств, которые трудно назвать «профсоюзными взносами.»

Интересно, что в структуре бюджета РПСМ поступления взносов от моряков флага Российской Федерации составляют всего два-три процента.
Примерно треть поступлений — взносы от инофлажного Совкомфлота, а дальше- сплошняком хитрые «перечисления» от действительно иностранных резидентов, как правило, не требующих собирать заявления с моряков.

Юридически такие сборы-поборы нелегитимны.

Однако сложившиеся в судоходном бизнесе обычаи и бренд «ITF» позволяют крутить бизнес с коллективными договорами по древней схеме.
Здесь не нужны реальные профорганизация и живые люди с их   согласием, оформленным в заявление: удержание двух процентов заработка моряка без его согласия- вот настоящая «международная солидарность» под крышей ITF.

Хотя, согласно тем же коллективным договорам ITF, прописано, что любые удержания с моряка возможны только с его согласия. Но ITF и РПСМ говорит моряку – ты можешь написать заявление об отказе взимания с тебя взносов в профсоюз. Вот такой правовой беспредел.

Вот такая профсоюзная солидарность, вот такая защита прав моряков.

31.03.2022

Юрий Курнаков,

Председатель Межрегионального морского профсоюза, вице-президент СПР

Источник: imunion.ru